Авиапассажиры снова столкнулись с проблемами с багажом в «Шереметьево»

В аэропорту «Шереметьево» снова возникли трудности с обслуживанием багажа. В результате проблем у компании «Шереметьево хэндлинг» (100%-ная «дочка» аэропорта «Шереметьево») 29 и 30 июня около 9000 единиц багажа были не отправлены по назначению, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух авиакомпаний, летающих из этого аэропорта. Багаж досылается вслед пассажирам на следующих рейсах.

Причиной обострения проблемы, появившейся еще весной, мог стать сильный дождь, который привел к затоплению летного поля в пятницу, 28 июня. Помимо этого, в воскресенье в южном терминальном комплексе «Шереметьево» (терминалы D, E и F) сломалась автоматическая система обработки багажа (прежде всего багажная лента, которая забирает багаж).

Изначально заметные осложнения с обработкой багажа в «Шереметьево» начались в конце мая и резко обстроились в первых числах июня, с началом летних каникул — прилетевшие пассажиры могли по несколько часов ожидать выдачи багажа, а в улетающие лайнеры не всегда успевали загрузить багаж и отправляли его следующими рейсами. По оценкам сотрудников авиакомпаний, в те дни аэропорт не успевал отправить порядка 2000 единиц багажа в сутки.

Причиной проблем стало то, что с открытием в мае 2018 года терминала В багаж в нем стала обрабатывать «Шереметьево хэндлинг», которой постепенно по договоренности с «Аэрофлотом» стали переходить функции обработки багажа крупнейшего клиента аэропорта (на перевозчика в 2018 году пришлось 78,5% пассажиропотока) и в других терминалах аэропорта. До этого «Аэрофлот» сам обрабатывал багаж своих пассажиров. «Шереметьево хэндлинг» надо было увеличить штат грузчиков, но компания не успела.

«Шереметьево» в начале лета признало наличие проблемы и обещало решить ее к концу июня. В течение месяца ситуация действительно если не совсем нормализовалась, то приблизилась к норме, утверждают сотрудники двух авиакомпаний, а более проблемными были выходные дни, на которые традиционно приходится рост трафика.