РЖД не планируют переброску средств с СШХ-1 на СШХ-2

«Российские железные дороги» (РЖД) не планируют перебрасывать средства с проекта модернизации Северной железной дороги на строительство линии Бованенково — Сабетта, рассказал заместитель начальника департамента инвестиций РЖД Михаил Романов во время совещания по обсуждению Комплексного плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и прибрежных территорий на период до 2035 года.

«Потому что все, что сейчас заложено в ДПР (долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года — прим. ТАСС), которая буквально утверждена два месяца назад, все забюджетировано с целью обеспечения СШХ-1 (Северного широтного хода — 1 — прим. ТАСС), соответственно, никакой переброски с Северной дороги денег быть не может», — сказал он.

Ранее издание «Коммерсант» сообщало о том, что план развития СМП предполагает переброску средств в размере 80 млрд рублей с проекта модернизации Северной железной дороги, которая представляет собой часть работ по созданию СШХ-1, на проект строительства линии Бованенково — Сабетта (СШХ-2).

О проекте

Северный широтный ход — проект новой железной дороги длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал.

СШХ — 1 предполагает строительство по концессионному соглашению участка железной дороги Обская — Салехард — Надым — Хорей длиной 353 км. Помимо концессионного участка в проект входят строительство дороги Надым — Пангоды и реконструкция отрезков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги СЖД и Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги.

Проект СШХ — 2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково — Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.