Спрос на контейнерные перевозки на маршрутах Азия-Средиземноморье будет опережать рынок — Drewry

По данным анализа Drewry, сегмент рынка морских контейнерных перевозок Азия-Средиземноморье, который зачастую остается в тени рынка Азия-Северная Европа, в этом году развивался более благополучно, сообщает The Loadstar.

По данным статистики CTS, объемы перевозок из Азии в порты западного Средиземноморья (включая Северную Африку) выросли за первые пять месяцев этого года на 5,9% г/г.

С другой стороны, спрос в более «слабом» сегменте перевозок из Азии на восток Средиземноморья также несколько оживился «после продолжительного спада». По данным Drewry, за период январь-май объемы здесь выросли на 0,6% по сравнению со снижением на 1,5% в 2018 году.

В совокупности объемы перевозок из Азии на порты Средиземного моря увеличились за этот период на 3,1% в сравнении с приростом на 0,6% годом ранее.

По оценкам аналитика, оживление спроса может быть обусловлено наращиванием Китая объемов поставок на другие рынки с целью компенсации сокращения объемов торговли с США.

Отчасти, этому ускорению способствовал рост спроса на импорт в Испанию, образовавшийся в результате увеличения ставки минимальной заработной платы в стране в начале года. Это решение переломило экономическую ситуацию в стране, которая страдала от глубокой рецессии после кризиса 2008-2009 годов, когда уровень безработицы превысил 25%, среди молодежи — 40%.

Сейчас же Банк Испании повысил прогноз роста экономики с 2,2% до 2,4%, в то время как в целом по Европе он прогнозируется на уровне 1,4%.

Drewry отмечает, что наметившиеся ускорение спроса на сервисах Азия-Средиземное море уже, само по себе, «обнадеживает», однако рост вряд ли продолжит разгоняться дальше. Турция, которая является крупнейшим импортером из Азии в регионе, продолжает страдать от последствий прошлогоднего валютного кризиса и остается сильным тормозящим фактором.

На стороне предложения, вместимость флота в этом сегменте на протяжении первого полугодия поддерживалась ниже прошлогоднего уровня из-за приостановки сервиса ZIM ZMP, нивелировавшего расширение сервисов трех альянсов.

По данным аналитика, коэффициент загрузки судов на этих маршрутах в мае достиг примерно 90% по сравнению с 85% в среднем за второй квартал, тем не менее, избыток мощностей стал причиной снижения спотовых фрахтовых ставок, аналогично тому, как развивалась ситуация и в направлении портов севера Европы.

Согласно последним значениям фрахтового индекса SCFI, ставки в направлении портов Средиземного моря сократились на прошлой неделе до 695 долларов США за TEU, на порты северной Европы — до 672 долларов США за TEU. Это в среднем на треть ниже, чем в начале года и на 20% меньше в сравнении с результатами года ранее.

На оставшуюся часть года Drewry прогнозирует «довольно скромный» рост объемов на маршрутах из Азии в порты Средиземного моря. Однако по сравнению с динамикой спроса в других сегментах рынка и этот «скромный» рост может сильно порадовать перевозчиков.