Veon получил от египетского налогового органа одобрение на покупку 42,31% дочерней GTH

Телекоммуникационный холдинг Veon (прежнее название — Vimpelcom Ltd.) получил от египетского регулятора одобрение на выкуп 42,31% акций своей дочерней структуры Global Telecom Holding (GTH) по цене 5,08 египетского фунта за бумагу (сумма сделки исходя из текущего курса — порядка 600 млн долларов). Об этом говорится в сообщении холдинга.

«Управление финансового регулирования Египта утвердило предложение Veon о покупке наличных акций GTH, которые до этого времени не принадлежали Veon (составляет примерно 42,31% выпущенных акций GTH), по скорректированной цене. Цена предложения 5,08 египетского фунта за акцию», — говорится в сообщении.

Также отмечается, что GTH достиг соглашения с налоговым органом Египта о погашении всех непогашенных налоговых обязательств GTH и его египетских дочерних компаний на общую сумму $136 млн. «Чтобы еще больше упростить корпоративную структуру Veon, после успешного завершения обязательного тендерного предложения и получения необходимого одобрения акционеров ожидается, что GTH проведет делистинг с египетской биржи (EGX). Кроме того, Veon представил GTH предложение о приобретении практически всех своих операционных активов при условии успешного завершения обязательного тендерного предложения и исключения из него», — пояснили там.

Как отметила CEO Veon Урсула Бернс, чьи слова приводятся в сообщении, в компании приветствуют решение египетского регулятора и надеются на завершение всех необходимых процедур и полной реструктуризации GTH к концу 2019 года.

Ранее сообщалось, что структура Veon — Veon Holdings B.V. — намерена разместить публичное обязательное предложение о покупке до 1 млрд 997 млн 639 тыс. 608 акций (42,31%) GTH, после сделки Veon намерен сделать GTH частной компанией.

GTH подконтрольна Veon — у холдинга 57,7% компании. Компания управляет сотовыми активами в Алжире, Пакистане и Бангладеш. В 2018 г. Veon хотел перевести активы в Пакистане и Бангладеш, выкупив их у GTH, но затем отказался от этой идеи из-за курса пакистанской валюты и неодобрения сделки со стороны миноритариев GTH.